Главная > Мастер класс по двигательной активности


Закрыть ... [X]

Мастер класс по двигательной активности

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель: Проанализировать работу педагогического коллектива по обеспечению двигательной активности в ДОУ.

Сроки проведения: с 1 - 15 февраля 2011.

Возрастная группа: старшая и подготовительная к школе группы.

Ответственные за проведение контроля: заведующая, старший воспитатель.

Методы контроля:

  • Посещение занятий;
  • Диагностика детей;
  • Проверка календарных планов воспитателей;
  • Обследование предметно-развивающей среды для организации двигательной активности;

Рабочий материал, для осуществления тематического контроля:

  1. График проведения контроля;
  2. Протокол обследования предметно-развивающей среды для развития двигательной активности;
  3. Карта "Организация двигательного режима в первую половину дня", "Организация двигательного режима во вторую половину дня";
  4. Карта оценки профессионального мастерства воспитателя по воспитанию у детей двигательной активности;
  5. Карта "Анализ физкультурного занятия";
  6. Карта "Организация прогулки";
  7. Карта "Итоги тематической проверки"

Протокол обследования предметно-развивающей среды для развития двигательной активности детей

Вопросы на контроле Возрастные группы       Дата проверки       Правильное расположение мебели и игрового материала в группе, с тем чтобы обеспечить детям возможность удовлетворять двигательную активность       Подбор мебели по росту детей и соответствующая ее маркировка       Наличие картотеки подвижных игр по возрасту       Наличие атрибутов для подвижных игр       Наличие атрибутов для игр с прыжками /скакалки, колечки, плоские круги для перепрыгивания /       Наличие атрибутов для игр с бросанием / кегли, кольцеброс, мячи, мешочки, Мешочки с песком, дартс, летающее блюдце...       Наличие спортивных игр/городки, Бадминтон..../       Наличие в группе комплексов утренней гимнастики и гимнастики пробуждения       Наличие выносного материала для проведения подвижных игр на прогулке       Наличие в группе условий для гигиенических процедур/ правильно оборудованное помещение умывальника: наличие поддона для мытья ног; содержание в порядке полотенец, их маркировка, наличие стаканчиков для полоскания полости рта, наличие у каждого индивидуальной расчески/      

Организация двигательного режима в первую половину дня

Дата: ___________________________

Объект контроля:________________

Воспитатель: ____________________

Вопросы на контроле Возрастные группы       Дата проверки       Подготовка, проведение и эффективность утренней гимнастики       Наличие в группах методической литературы по ФИЗО       Работа инструктора Планирование занятий       Овладение детьми основными движениями       Сочетание упражнений разного уровня интенсивности       Дифференцированный подход к детям       Подготовка к занятиям по ФИЗО       Участие воспитателей в занятиях по ФИЗО       Планирование и проведение подвижных игр на прогулке       Подготовка, проведение и эффективность гимнастики после сна       Организация и проведение закаливающий процедур       Устройство (обновление физкультурных уголков в группах       Планирование и проведение физкультурного досуга       Работа с родителями по теме "Воспитание здорового ребенка"       Дыхательная гимнастика: владение методикой, регулярность проведения, приемы обучения детей      

img1.gif (980 bytes)

Организация двигательного режима во вторую половину дня

Дата: ___________________________

Объект контроля:___________________

Воспитатель: ____________________

Вопросы на контроле Возрастные группы       Дата проверки       Подготовка, проведение и эффективность утренней гимнастики       Наличие в группах методической литературы по ФИЗО       Работа инструктора Планирование занятий       Овладение детьми основными движениями       Сочетание упражнений разного уровня интенсивности       Дифференцированный подход к детям       Подготовка к занятиям по ФИЗО       Участие воспитателей в занятиях по ФИЗО       Планирование и проведение подвижных игр на прогулке       Подготовка, проведение и эффективность гимнастики после сна       Организация и проведение закаливающий процедур       Устройство (обновление физкультурных уголков в группах       Планирование и проведение физкультурного досуга       Работа с родителями по теме "Воспитание здорового ребенка"       Дыхательная гимнастика: владение методикой, регулярность проведения, приемы обучения детей      

img1.gif (980 bytes)

КАРТА ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ВОСПИТАНИЮ У ДЕТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

Дата поведения ________________ группа _____________

№ п/п Перечень профессиональных знаний и умений воспитателя Ф.И.О. воспитателя       Знание программных задач по физическому воспитанию для детей своего возрастной группы       Знание показателей физического развития для детей своей возрастной группы       Знание индивидуальных особенностей развития детей своей возрастной группы, показателей их здоровья       Умение правильно расставить мебель для обеспечения двигательной активности детей       Правильный подбор и соответствующая маркировка мебели в зависимости от роста детей       Грамотный подбор подвижных игр по возрасту       Правильное оформление физкультурного уголка в группе       Умение правильно организовывать занятия по различным видам деятельности с точки зрения обеспечения двигательной активности детей       Знание 5-7 физкультминуток       Наличие комплексов физминуток в группе       Знание методики проведения утренней гимнастики и разных форм ее проведения       Знание методики проведения гимнастики пробуждения       Взаимодействие на занятии с инструктором физо       Знание методики и умение провести занятие по физкультуре       Знание различных методов закаливания       Выполнение рекомендаций по закаливанию детей, данных врачом       Грамотное руководство формирования у детей культурно-гигиенических навыков       Точное соблюдение режима дня       Контроль за работой помощника воспитателя по поддержанию чистоты и порядка в группе    

img1.gif (980 bytes)

Анализ физкультурного занятия

Дата: ___________________________

Воспитатель: ____________________

№ п/п Вопросы для изучения Да Нет Частично   Выполнялись ли гигиенические требования к организации всего занятия / помещение, одежда. Оборудование/?         В какой степени больше осуществлялись задачи:

- оздоровительные

-воспитательные

-оздоровительные

        Соответствуют ли задачи данному возрасту?         Понимают ли дети поставленные перед ними задачи         В какой степени присутствуют разнообразные методы и приемы организации, обучении -индивидуальный подход         -фронтальный         -поточный         -подгрупповой         -словесный         -показ взрослого         -показ ребенка         -в заключительной         Моторная плотность         Общая плотность         Используются ли нетрадиционные формы в занятии         Активность выполнения ОРУ, ОД, подвижных %         Осознанно ли дети воспринимают материал?         Понимают ли дети поставленные задачи?         Проявляют ли дети самостоятельность в поисках новых способов действий?         Присутствуют ли на занятии соперничество и сопереживание?         Осуществляется ли работа по ознакомлению детей разным способам выполнения движений         Была ли инициатива со стороны детей в подготовке атрибутов и пособий ?         Соответствует ли физическая нагрузка на все группы мышц: - в водной -в основной -в заключительной         Ваши предложения

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГУЛКИ 

№ п/п Вопросы на контроле Возрастные группы, недели месяца Группа Группа Группа 1 2 3 1 2 3 1 2 3 Планирование прогулки                   Планирование подвижных игр                   Планирование дидактических игр                   Планирование сюжетно-ролевых игр                   Планирование наблюдений за природой и состоянием погоды                   Организация трудовой деятельности на прогулке                   Соответствие одежды сезону                   Наличие выносного материала по сезону                   Двигательный режим на прогулке                   Организация наблюдений за природой и состоянием погоды                   Обучающие, дидактические на прогулке                   Сюжетно-ролевые игры на прогулке                   Гигиенические процедуры после прогулки                   Процедура раздевания. Порядок в шкафчиках и раздевалке                  

Итоги тематической проверки

Цель проверки ________________________

Проверку проводил_____________________

Дата проведения _______________________

Содержание контроля Результат контроля ЗУН детей   Планирование работы с детьми   Создание условий   ЗУН воспитателей   Работа с родителями  

 Выводы


Источник: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/599350/


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Студия Облака - Какие системы отсчета связанные с перечисленными ниже телами



Мастер класс по двигательной активности Мастер класс по двигательной активности Мастер класс по двигательной активности Мастер класс по двигательной активности Мастер класс по двигательной активности Мастер класс по двигательной активности Мастер класс по двигательной активности Мастер класс по двигательной активности Мастер класс по двигательной активности

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ



.